Меню
Назад » » »

Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы (кладбищенская)

Построена: 1841 года.
Освящена: 1 ноября 1841 года.

Церковь эта находилась в четверти версты от монастыря на окраине села Троекурово и была окружена каменной стеной.

Главный престол Успенского храма с одноярусным иконостасом находился на первом этаже, а прицельный во имя св. пр. Лазаря располагался на круглых хорах посреди храма. Построена Успенская церковь была местным помещиком Иваном Ивановичем Раевским, благодетелем старца Илариона и селившихся близ него послушниц.

Позднее Раевский был в ней и похоронен.

В 1871 г. указом Тамбовской духовной консистории от 27 июля к Троекуровскому монастырю была приписана каменная кладбищенская церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы с условием, что в ней будут совершаться все мирские требы жителей села и окрестностей. 

Достопримечательностями Успенской церкви являлись: местночтимая икона Нерукотворного Спаса древнего письма в серебряной ризе с вызолоченным венцом; платиновый киот с иконой Спасителя в серебряной ризе над местом упокоения строителя храма И. И. Раевского; запрестольный крест из разноцветных камней.

В 1901-1902 гг. был обновлен Успенский кладбищенский храм, а в 1903 г. в нем упразднен Лазаревский престол на хорах.

В октябре 1924 г. Президиум Лебедянского исполкома рассматривал вопрос «о сносе неиспользуемой религиозным культом в с. Троекурове» и пришедшей в ветхость кладбищенской церкви и постановил «против сноса таковой не возражать», но Успенский храм всё-таки простоял ещё несколько лет.

В сентябре 1927 г. Липецкий исполком постановил снести ввиду ветхости Успенскую кладбищенскую церковь — «продать с торгов на слом».

Духовник обители архимандрит Иосиф сообщил нашему проекту: что остатки разобранной церкви были использованы как основа для  дороги проложенной через с. Троекурово. А именно это был участок дороги с крутым подъем в сторону Катенихи. 

  До настоящего времени церковь не сохранилась. Также  утеряны всякое визуальное представление о церкви, нет не фото не художественных образов церкви.  


Статья составлена по материалам:
Жизнеописание старца Илариона, Троекуровского затворника
и история троекуровского Свято-Димитриевского Иларионовского женского монастыря.
© Составители: Найденов А.А., Клоков А.Ю

Статья опубликована: 06.09.2010 | Последние правки материала: 23.09.2019